Путешествие в Аль-Миталь или что-то есть, что-то нет

Марафон ФГ

Пользовательский поиск

...или Блюз Пустыни

Действующие лица:

Иблис……………………………………………………………………………………………………………………………………
Христианин………………………………………………………………………………………………………………………
Сказительница………………………………………………………………………………………………………………
Жительницы пустыни…………………………………………………………………………………………………
1.явление главных героев  
студия «Иштар»  
 Много лет тому назад один христианин, который  готовился  стать  ученым монахом, удалился в пустыню близ Дамаска,  дабы поститься и размышлять. 
Тогда Иблис - который известен также как Шайтан  или Божья Обезьяна, -  понимая,  что  пост  и  уединение  подорвали  силы  этого человека, направился 
однажды ранним утром в пустыню его искушать. Зная,  что простейшие козни наиболее действенны,  он  предстал  перед  отшельником,  не потрудившись скрыть 
ни своей внешности, ни  своих  намерений.  Наоборот,  он сразу перешел к делу и посулил христианину исполнить три его желания, какими бы они ни были,  
если  только  тот  откажется  от  поклонения  и  послушания единственному истинному Богу и будет взамен поклоняться Иблису. Долго  сидел христианин, 
погруженный в раздумья, после чего наконец заговорил:
        - О Иблис, ты сулишь мне все, что я сумею выразить тремя желаниями, но, как известно любому простаку, желания зачастую способны оборачиваться против того, кто их высказывает. Не всегда все так просто, как кажется.
 
2 танец «Не всегда все так просто, как кажется».
 
        Иблис пожал плечами (которые были покрыты мерзкой чешуей):
        - Твоя правда, христианин, такое  часто  случается,  но,  возможно,  ты настолько умен или добродетелен, что сумеешь как-то обойти эту проблему.
     Христианин снова задумался.
        - Хорошо, так тому и быть.
     Иблис победно ухмыльнулся (мерзкой  ухмылкой,  ибо  губы  у  него  были толстые и мясистые, а зубы - черные), но именно Иблис-то ничего и не  понял.
 
3. танец «но именно Иблис-то ничего и не  понял.» 
 
        Затем христианин громко отрекся от единственного истинного  Бога  и  отвесил Иблису церемонный поклон. Иблис  был  вполне  доволен  
и  велел  христианину высказывать желания.
 - Во исполнение первого моего желания, я  хочу, чтобы ты принес мне голыш.
     Весьма озадаченный, Иблис оглядел пустыню,  нашел  у  себя  под  ногами голыш и отдал его христианину.
 - Теперь я желаю получить ящерицу.
     Еще более озадаченный, Иблис быстро  отыскал  ящерицу,  которая,  между прочим, пряталась под только что поднятым голышом, и отдал  ее  христианину. 
Христианин не потрудился взглянуть ни на голыш, ни  на  ящерицу,  но  крепко стиснул их в руках и высказал третье желание:
- И наконец, о Иблис, я желаю, чтобы ты верой и правдой служил Богу, от коего я только что отрекся.
 
4. танец «я желаю, чтобы ты верой и правдой служил Богу, от коего я только что отрекся.»
 
     Иблиса охватило смятение. Он указал христианину на то,  что  существует негласная традиция, устанавливающая пределы выполнимых желаний.
        Христианин ответил, что, будучи простым отшельником в пустыне  и  почти не обладая опытом общения с джиннами, он едва ли мог знать  о  существовании подобных традиций. 
К тому же, высказывая два  первых  желания,  он  всячески старался доставить Иблису как можно меньше хлопот.  Более  того,  высказывая третье желание, он, в сущности, 
радел лишь о  душе  Иблиса  и  его  духовном благополучии.  Поэтому  он  считает  необходимым  настаивать,  чтобы   Иблис
исполнил то, что он просит.
 
5. танец «считает  необходимым  настаивать,  чтобы   Иблис исполнил то, что он просит.»
Лена Строганова
     Иблис ужаснулся и понял, что его ловко провели. В отчаянии он  пообещал христианину исполнить еще три желания, если  только  тот  освободит  его  от последнего 
страшного обязательства. Получив от Иблиса заверения в том,  что, помимо желания, чтобы Иблис сделался  богобоязненным,  все  остальные  будут исполняться без ограничений, 
христианин с наигранной неохотой согласился.
 
6. танец «с наигранной неохотой согласился.»
 
     Первое  из  новой  серии  желаний  состояло  в  том,  чтобы  он   сумел освободиться от вероотступнической клятвы  и  от  службы  у  Иблиса.  
Иблису желание не понравилось, но он вынужден был  уступить.  Во-вторых,  он  перед Богом пожелал, чтобы его добрый друг Иблис всегда пребывал в добром здравии. 
Этому желанию Иблис был чрезвычайно рад, о чем, потирая мозолистые  руки,  и сказал христианину.
     - Это далеко не  все,  что  я  намерен  для  тебя  сделать,  -  ответил христианин, - ибо желаю, чтобы мое третье желание ты оставил себе.
     С быстротою молнии, дабы христианин не успел отказаться от своих  слов, Иблис, взмахнув от радости чешуйчатыми крылами,  поспешно  пожелал  отменить исполнение 
всех прежних желаний, но, разумеется, слишком поспешил, ибо  едва сорвались с языка его эти слова, как он обнаружил, что не пребывает больше в добром здравии. 
Мало того, он с такой быстротой  терял  силы,  что  ему  уже мерещилась близкая  смерть.  
7. танец «он с такой быстротой  терял  силы,  что  ему  уже мерещилась близкая  смерть.» 
Настя Барминская 
 
В  еще  большем  отчаянии,  нежели  прежде,  он пообещал христианину исполнить еще три желания, если только тот соблаговолит вернуть себе  то  последнее,  
которое  отдал  ему.  Христианин  улыбнулся  и согласился.
     Потом христианин пожелал, чтобы христианство оказалось истинной  верой.
 
8. раздача текста:
Ныне есть люди, которые полагают, что истинной верой  до  сих  пор  остается ислам, но в тот  самый  миг  его  навсегда  вытеснило  христианство.  Другие полагают, 
что Иблис был не в силах исполнить это желание, ибо вся его власть - от Бога, а Бог не может позволить себе возникать по чьему-то  желанию.  На это фракция меньшинства 
отвечает, что, хотя Бог не может  пожелать  себе  ни возникновения, ни исчезновения, он  может  передать  право  на  это  желание другому   существу.   Мнение   большинства,   
однако,   таково,   что    это просто-напросто сказка.
     Как бы то ни было, у христианина оставалось в запасе  еще  три  желания (не забывайте, что одно Иблис ему вернул), но поскольку высоко  в  небе  уже светило солнце и 
поскольку ему немного наскучило  дразнить  Иблиса  (ибо  он попросту его дразнил), он пожелал, чтобы Иблис ради  препровождения  времени ему что-нибудь рассказал. 
Тогда Иблис рассказал отшельнику  историю,  и  она такова...
 
9. танец «рассказал отшельнику  историю,  и  она такова...» 
группа Насти Барминской
     Когда рассказ был  окончен,  христианин  почувствовал  себя  достаточно отдохнувшим, чтобы вновь выражать желания.
     
     Тогда христианин, воспользовавшись вторым из четырех желаний, попросил, чтобы он превратился в Иблиса, а Иблис - в него. Тотчас  же  это  произошло, но, поскольку 
обрели они при этом не только наружность друг друга, но  также мысли,  душу  и  воспоминания,  на  взгляд  человека  несведущего  мало  что изменилось.
 
10. танец «чтобы он превратился в Иблиса, а Иблис - в него.» 
Наиля
 
     Высказывая третье желание, христианин (или лучше называть его Иблисом?) пожелал еще три желания. Иблис мог  бы  вновь  возразить,  заявив,  что  это мошенничество, 
и отказаться исполнять желание, но, нисколько не сомневаясь в том, кто из них - он, и рассудив, что новая серия желаний может  привести  к благоприятным для него результатам, 
Иблис (кем бы он ни был - нет,  все-таки пускай остается Иблисом) протеста не заявил. Тогда христианин загадал тайное
желание (которое я открою впоследствии). Далее он  пожелал  стать  колдуном, обладающим почти неограниченными  возможностями.  Затем,  отложив  следующее желание на более 
поздний срок, он покинул пустыню  и  возвратился  в  города людские, дабы с выгодой для себя использовать вновь обретенные способности.
 
11. танец «он  пожелал  стать  колдуном, обладающим почти неограниченными  возможностями.»
 
     Весьма довольный  собой,  смотрел  волосатый  Иблис,  как  он  покидает пустыню.  По  словам  сказителей,  причина  Иблисова  удовольствия   такова. 
Христианин, который удалился в пустыню, действительно был человеком умным  и добродетельным и тремя самыми  первыми  желаниями  несомненно  доказал  свое бескорыстие, 
однако, как  показывают  его  последующие  желания,  постепенно изощренный ум завел его слишком далеко, а самонадеянность сбила его с  пути. Так показалось Иблису, 
а Бог всерьез прогневался на христианина. Вот почему, несмотря на то, что христианин получил в свое  распоряжение неограниченные богатства и почти неограниченные колдовские силы, 
Бог  сделал его одиноким и заставил его, усталого и  не  знающего  покоя,  скитаться в темноте самонадеянности из города в город. 
 
12. скитаться в темноте самонадеянности из города в город. 
Дарья 
  
13. Финал танец «изощренный ум завел его слишком далеко, а самонадеянность сбила его с  пути.»
 студия «Иштар»
Наверх