Интервью с Саинхо Намчылак

Пользовательский поиск

из COMMUNITY DRUM: Барабанно-Перкуссионный журнал.

CD: Саинхо, в своих выступлениях Вы нередко используете ударные инструменты, в частности, бубен.

Саинхо: Да, иногда я использую бубен, который был сделан в Туве.

CD: Бубен - чуть ли не первый музыкальный инструмент.

Саинхо: Бубен - наиболее архаичный, он использовался для того, чтобы организовать музыкальное, и не только музыкальное, но и временное пространство. Всё, что существует в этом трёхмерном мире - всё соткано. Мир звуков состоит из вибраций, вибрации основаны на импульсах, импульсы ритмичны. Всё можно измерить в импульсах. Любое вещество - мягкое, твёрдое, газообразное, жидкое, - не важно. Ритмическая структура в музыке объединяет все эти элементы. Не зря древние связывали мистическое сознание с определённым метро-ритмом. В тувинской культуре бубен, прежде всего, связан с шаманской мистерией. Каждый шаман имеет свой пульс и темп. Некоторые шаманы играют очень быстро, некоторые медленно. Каждый выбирает свой пульс и свой метро-ритм, который повторяет бесконечно. Это звучит монотонно и гипнотично. Со знанием гипнотизируя себя и других, шаман попадает в воображаемое пространство. Работая со многими барабанщиками и перкуссионистами, я пришла к выводу, что музыкант, занимающийся ритмами и совершенствующий своё мастерство, рано или поздно открывает скрытый смысл и приходит к пониманию ритмического строения всей вселенной. Мастерство барабанщика напрямую зависит от того, насколько полно он это осознаёт. То, что он делает - это одно, но то, как он это понимает - другое. Существуют разные стили музыки, и в любом стиле есть мастера. Мастер - это тот, кто сумел связать универсум ритма, времени, про-странства со своим пониманием и осознанием в рамках того стиля, в котором играет. С феноменом такого понимания универсума - как единого потока звука и вибраций - я столкнулась, сотрудничая с Иоахимом Таном (Joachim Tang). Этот музыкант живёт в Германии и занимается перкуссионными инструментами, в особенности конго, которых у него огромная коллекция. В 2003-м году мы вместе записали композицию, которая называется «Invenzionene». В ней, как и во всех своих работах, Йоахим Тан через перкуссионные инструменты отображает своё понимание мира. Я работала с индийским музыкантом Трилок Гурту (Trilok Gurtu), вместе с Яном Гарбареком (Jan Garbarek) в 1993-м году, слышала многих африканских перкуссионистов. Африканцы обращаются к ритму, как к некоему внутреннему строению сознания, когда человек двигается, как бы подстраивая своё тело под некий импульс. В этом и заключается древний секрет африканских танцев: люди настраивают себя на определённый импульс и попадают в волну - они входят в транс и таким образом открывают для себя какие-то знания.

CD: В тувинской музыке есть барабаны?

Саинхо: Да. Поскольку Тува относится к региону, где основными религиями являются шаманизм и
ламаизм, то в традиционной тувинской музыке присутствуют и шаманские бубны, и барабаны ламаистских храмов.
В ламаистском храме есть барабан, который по звуку напоминает трещотку. На барабане написаны тексты из мантр, и каждый, кто входит в храм, поворачивает его, создавая такой звук. Есть другой барабан, в который, по прочтению каждой сутры, монах ударяет палочкой. Таким образом, он, должно быть, отмечает окончание прежней и начало следующей сутры - я так думаю. Большие барабаны используются во время церемонии Цам. Это праздничная церемония - шествие масок, театрализованное действие, в котором принимают участие танцоры. Танцоры в масках разыгрывают какую-то историю. В современной тувинской музыке используются все ударные инструменты - от бубна и барабанов до барабанной установки.

CD: Что бы вы напоследок сказали молодым барабанщикам и перкуссионистам?

Саинхо: Любой мастер, обращающийся к ударным инструментам, должен помнить, что все в мире соткано из вибраций, из неких импульсов, которые он сам, может быть и не ощущает, но вся вселенная-универсум состоит из них. И магия ритма заключается в том, что совершенствуя свое мастерство, поднимаясь еще на одну ступень выше, музыкант открывает для себя новые области и познания этих импульсов.

Sainkho Namtchylak

скачать Sainkho Namtchylak mp3Саинхо Намчылак - женщина с экзотическим именем и загадочным шаманским голосом. Тувинская певица, сменившая Сибирь на Москву, а затем - по воле судьбы - ставшая "гражданкой мира". Саинхо первоначально стала известной как советская исполнительница тувинского фольклора. И уже в начале своей карьеры она была признана смелым экспериментатором и синтезатором музыкальных идей на основе фольклора. Когда в 1991 году Саинхо покинула СССР и вынуждена была на Западе заново строить свою карьеру...

 

Наверх
занятия в формате art-wellness в клубе ИШТАР - иностранные языки, психология, танцы и спорт, искусство наслаждаться жизнью