Жиль Сандер (Jil Sander)

Марафон ФГ

Пользовательский поиск

 

 

Jil Sander (Dress Code, февраль 2008. Текст_Александра Карпова)

Жиль Сандер, роскошная минималистка от моды, своим правом на выбор воспользовалась категорично и неоднозначно. Ведь он привел ее к потере созданного ею же бренда. И сегодня у большинства модников планеты имя Jil Sander ассоциируется с маркой одежды, к которой сама «Модную» карьеру Жиль Сандер, немка по происхождению, начала вовсе не со стажировки в известном Модном доме и не с «обшива» всех своих клиенток-подружек. На старте она, как вдумчивая фрау, просчитывающая вперед многие шаги, решила погостить на кухне фэшн-индустрии и разобраться в тонкостях модной политики. Свое восхождение на лучшие подиумы мира она начала подготавливать, работая ассистентом редактора в глянцевом немецком журнале Brigitte и американском McCall’s. Но Жиль вовсе не стремилась связать свое будущее с фэшн-журналистикой. Ей не хотелось критиковать чужие творения, она горела желанием творить моду своими руками. Ведь не просто так она изучала дизайн текстиля у себя на родине, а потом в Калифорнийском университете!
Уже в двадцать пять лет Жиль Сандер открывает свой первый бутик в Гамбурге. А всего через год, в 1969-м, она основывает маркетинговую компанию Jil Sander. Свою первую полноценную коллекцию Жиль представила в 1973-м, а через год она уже демонстрировала свои творения в Милане. Тогда успехом по-немецки практичного стиля Сандер были приятно удивлены многие знаменитости, уставшие от нарядов «too much». Представление о моде как о блестящей и кричащей мишуре не соответствовало желаниям и постепенно отчуждалось от реалий. А стиль Сандер отличался простыми формами и линиями,  роскошность которых подчеркивалась изысканными тканями. Она доказала миру, что совершенная лаконичность кроя может выглядеть настолько сексуально, что на фоне ее интригующей простоты любые детали будут излишними. Журналисты даже прозвали ее «гуру интеллектуального минимализма». А Мадонна как-то обронила в адрес стиля Сандер такую фразу: «Очень просто, лаконично, совершенно недемократично и очень дорого». Но Жиль отличилась не только популяризацией строгого минимализма,  она умудрилась «заразить» мир моды многослойным стилем Onion.
В 1993 году Жиль Сандер завоевала само сердце модной индустрии, Париж, где на знаменитой Avenue Montaigne она открыла собственный бутик. К этому моменту она уже успела обзавестись компаниями Jil Sander Cosmetics и Jil Sander Leder.
А также стала первым немецким дизайнером, презентующим свои коллекции не на родине, а в модной столице, Милане. Ее роскошные консервативной ясностью коллекции сделали Жиль одним из ведущих международных дизайнеров в девяностые годы. В Нью-Йорке в 1996 году Сандер получила награду Fashion Group Award. А чуть позже она к своим достижениям добавила мужскую коллекцию одежды и линию ароматов.

1999 год стал началом неурядиц в Модном доме. Именно в этом году контрольный пакет акций компании Jil Sander приобретает Prada Group. Но «коммерческий брак» оказался неудачным: не прошло и полгода, как у Жиль начались разногласия с руководителем Prada Патрицио Бертелли (Patrizio Bertelli). Последний решил продемонстрировать свою скупую бизнес-практичность и предложил дизайнеру использовать ткань попроще. Жиль Сандер не смогла согласиться на такой ход, ведь роскошность материалов была непременной составляющей ее бренда. Но на этом реформаторские претензии Бертелли не закончились. Он захотел перенести производство одежды под маркой Jil Sander в более дешевую страну. На этот вызов гордая фирменно дорогим стилем Сандер ответила оглушительным хлопком двери, ведущей в никуда. Коллекция осень-зима 2000/2001, вызвавшая восторг даже самых искушенных критиков, стала последней (как все были уверены), созданной Жиль для родного бренда.
Но прошло три года и… Жиль Сандер пригласили вернуться в Модный дом. Видно, без основательницы бренда дела в нем шли не ах как успешно. Коллекция 2003 года восхитила модное сообщество. Зрители аплодировали ей стоя, что, позволю заметить, случается крайне редко в пафосном мире моды. Но, увы, триумфальное возвращение Жиль Сандер длилось недолго. Она так и не смогла сжиться с Prada Group, и была вынуждена снова уйти в никуда. «Возможно, когда я объединялась с Prada, я не представляла себе, за кого «я выхожу замуж». Все получилось не так, как я рассчитывала. И хоть между нами было взаимопонимание и взаимоуважение, что-то пошло не так», – комментировала дизайнер свой окончательный разрыв с брендом. Сейчас марка живет своей собственной жизнью, продолжая развивать заложенные Жиль Сандер традиции роскошного минимализма. А сама основательница Модного дома остается в тени фирмы-однофамилицы, которая ревностно претендует на все модные заслуги. Возможно, все было бы иначе, если б Жиль Сандер не устала от закулисных интриг и не оставила бы борьбу за собственный бренд. Что ж, у каждого есть право на выбор.
увы, не имеет уже никакого отношения. Но это все же был ее собственный выбор...

 

 

 

 

 

 

Жиль Сандер (Jil Sander) или Хайдемария Джилин Зандер (Haydemaria Dzhilin Zander) родилась 27 ноября 1943 года в Вессельбюрене (Wesselburen), Германия. Свое профессиональное образование она получила сначала в Германии, а затем в Университете Лос-Анджелеса в Калифорнии (США). После окончания университета, Жиль занялась журналистикой, где описывала события в мире моды. Постепенно, она настолько вжилась в fashion-индустрию, что сама стала проектировать одежду.

.

В 1968 году модельер открыла свой первый монобрендовый бутик в Гамбурге. Однако свой лейбл она зарегистрировала годом позже. Лишь спустя четыре года появилась первая полноценная коллекция. С 1974 года Жиль стала демонстрировать свои собрания ежегодно на Неделе моды в Милане. В 76-м модельер удивляет всех введением “многослойного стиля” Onion.

.

В 1979 году Жиль Сандер (Jil Sander) создает новую компанию по производству косметики “Jil Sander Cosmetics”. Через четыре года она представила новое направление — “Jil Sander Leder” — производство кожаных изделий.

.

В 1993 году открылся второй фирменный бутик, но уже в Париже. Считается, что 90-е стали самым успешным периодом в карьере Жиль Сандер (Jil Sander). Ее коллекции пользовались успехом по всему миру.

.

В 1995 году запускается новая линия — “Jil Sander Eyewear” — производство очков. В этом же году дизайнер получает Орден Федеральной Республики Германии (Order of the Federal Republic Of Germany). В следующем году она была удостоена “Fashion Group Award” в Нью-Йорке.

.

Стиль Жиль Сандер (Jil Sander) отличался лаконичностью форм и минимальным использованием декорирующих деталей.

.

Последнюю коллекцию, под собственным лейблом, Жиль выпустила на сезон осень-зима 2000-2001. В 1999 году контрольный пакет акций ее компании был продан Дому моды “Prada”.

.

После многолетнего сотрудничества с маркой Uniqlo, в феврале 2012 года Жиль была вновь приглашена на пост креативного директора марки  Jil Sander.

.

Официальный сайт Жиль Сандер (Jil Sander): www.jilsander.com

 

 

Наверх