Сценарий франко-русского рождественского праздника для учащихся 2-3 класса

Марафон ФГ

Пользовательский поиск

Разработка

Лаптевой Татьяны Анатольевны

учителя французского языка

МОУ «Гимназия №27»

г.Курган

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

1.ведущий

2.переводчик

3.мальчик Франсуа

4.новогодняя елка

5.Дед Мороз

6.le Pere Noel

7.Снегурочка

 

ОСНАЩЕНИЕ:

 

Костюмы le Pere Noel, Деда Мороза, Снегурочки ,новогодней елки ; мешок для игрушек и подарков, игрушки, перочинный нож, ботинок, жетоны, новогоднее оформление класса, запись песни «Vive le vent !»,

письмо от Франсуа в конверте, рождественские поздравительные открытки, призы.

 

НАЗНАЧЕНИЕ:

 

Рождественский праздник проводится для обучающихся 2-3 класса, а так же для обучающихся 7 класса (2-й ин.яз.).

Праздник готовят школьники среднего и/или старшего звена.

 

ВЕДУЩИЙ :

Сегодня у нас необычное занятие «Рождественская сказка».Мы вам расскажем о том, как празднуют рождество во Франции. Дети всех стран любят получать подарки и ждут их с нетерпением.

А вы..,любите получать подарки? А Новый Год?

Во Франции дети уже в начале декабря начинают писать письма своему Деду Морозу, а по-французски Дед Мороз-Le Pere Noel.Давайте все вместе повторим: le Pere Noel (2-3) раза.

Le Pere Noel живет в далекой Лапландии, в большом лесу, среди добрых и красивых животных. Дети по телевизору смотрят, как Le Pere Noel получает письма от ребят и готовит им подарки.

Рождество во Франции празднуют в ночь с 24 на 25 декабря. Le Pere Noel приходит в каждый дом, где есть дети и читает их письма, которые они заранее пишут и кладут в башмачок под елкой. В письмах дети просят, чтобы Le Pere Noel подарил им на Рождество самые самые красивые и желанные игрушки. Но бывают и другие письма. Я вам прочитаю одно из них: « Mon cher Pere Noel! Je te laisserai une tasse sur la table avec le sucre et une cuillere. Le cafe sera sur la cuisiniere. Pour moi tu feras ce que tu voudras, mais surtout n’apporte rien pour ma soeur. C’est une sale  chipie»--идет построчный перевод письма переводчиком. А сейчас мы отправимся с вами в гости к одному юному парижанину, которого зовут Франсуа.

 

СЦЕНКА №1

 

 (вечер, комната, елка, мальчик сидит за столом и пишет письмо)

слова Франсуа: J’ecris ma lettre au Pere Noel. Mais qu’est-ce que je voudrais ? Quel cadeau ?

переводчик: Я пишу письмо Деду Морозу, но чего же я хочу? какой подарок? ( пишет письмо, отдельные слова проговаривает вслух)

« Bonsoir le Pere Noel. Je te trouve tres bien avec ta barbe blanche.Je sais que tu es bon et je crois que tu m’apporteras un petit canif. Alors, je serai le garcon le plus heureux !»

переводчик: Добрый вечер Дед Мороз. Ты мне очень нравишься со своей белой бородой. Я знаю, что очень добрый и надеюсь ты мне принесешь маленький перочинный ножик. Тогда я буду самым счастливым мальчиком!

слова Франсуа: Et maintenant je prends mon soulier et je mets ma lettre dans ce soulier. Je mets mon soulier sous l’arbre de Noel. Mais....je dois vous quitter car je vais me coucher...

переводчик: А теперь я беру  башмачок и кладу мое письмо в этот башмачок. Я кладу мой башмачок под елку… я должен вас оставить, потому что иду спать….(Франсуа укладывается спать)

 

СЦЕНКА № 2

( оживает Новогодняя Елка, оглядывается кругом, разглядывает себя, любуется нарядом)

 Je suis l’arbre de Noel..Je suis bien content de mon costume !Mes guirlandes brillent ,mes jouets sont tres tres beaux ! Ma robe est verte. Savez-vous, pourquoi ma robe est verte pendant  toute l’annee ? Parce que le jour de naissance de Jesus Christe je decidais de le feliciter avec cette fete. Mais j’etais seul parmi les arbres qui etaient la. Ma robe verte est le cadeau de Jesus Christe pour moi

( идет построчный перевод всего текста)   

 

СЦЕНКА №3

(входит le Pere Noel ,подходит к Франсуа, гладит его по голове ,проверяет, не проснулся ли он и читает письмо)

le Pere Noel: Ce garcon est tres gentil. J’accomplis son desir avec joie.Voila le canif. Je le mets dans son soulier. C’est une coutume. Le matin du 25 decembre c’est a dire demain, il trouvera ce cadeau. Mais je dois me depecher pour avoir assez de temps d’apporter ces cadeaux aux autres enfants.

(машет рукой и уходит)

----идет построчный перевод текста переводчиком

 

ВЕДУЩИЙ:

Франсуа проснется и получит свой желанный подарок. А вам хотелось бы получить подарок от французского Деда Мороза?

Давайте позовем его, пусть вернется!

Скажем все вместе: le Pere Noel!

---О, да он не один….

 

СЦЕНКА №4

Входят le Pere Noel , Дед Мороз и Снегурочка

 

Снегурочка: Здравствуйте ребята! Мы пришли вместе с Pere Noel ,чтобы тоже поздравить вас с наступающим Новым Годом и Рождеством! Мой французский дедушка знает, что вы учите его язык и хочет проверить, хорошо ли вы его понимаете…

Le Pere Noel: (обращается к ребятам с различными вопросами по изученному материалу)

---Comment t’appelles-tu?

---Ca va?

---Ou habites –tu?

---Quelle date sommes-nous aujourd’hui?

(Снегурочка раздает жетоны за правильные ответы)

Дед Мороз: не так быстро-2р…я тоже хочу научиться говорить по-французски и на следующий год съездить во Францию на Рождество.

---Ребята, вы меня научите?

(произносит за ребятами фразы)

Снегурочка: Ну как? Получается у моего дедушки? А что вы еще знаете?

Le Pere Noel: (достает из мешка игрушки, предметы…)

---Qui est-ce?

---Qu’est –ce que c’est?

(Дед Мороз повторяет за ребятами.)

Le Pere Noel:---Raconte la poesie s’il te plait!

                       ---Quel temps fait-il aujourd’hui?

                       ---Quel chiffre est-ce?

---Oh, je suis content de vos connaissances!

---Ces cadeaux pour vous!

(раздает рождественские открытки)

Снегурочка: le Pere Noel говорит, что он очень доволен вами и приготовил для вас маленькие сувениры.

Дед Мороз: А мне-то как понравилось учить французский язык!

Снегурочка: Вы можете сделать такие же открытки для ваших мам, пап, бабушек и дедушек и подарить их на Рождество.

Дед Мороз: А теперь я хочу вас проверить, хорошо ли вы готовитесь к встрече Нового Года…

Поиграем в новогодние загадки:

                  Это штука непростая

                  Вся такая золотая

                  И сверкает и блестит

                  И на елочке висит                                 Много братьев и сестричек

                                                                                    Прыгают по елке

                                                                                    И от их веселых плясок

                                                                                    Светятся иголки

Без кисти, красок, при луне

Рисует он мне на окне

(количество загадок выбирают сами)

 

Le Pere Noel: А мне можно загадать вам французские загадки?

----il neige, il fait froid, le soleil ne brille pas. Qu’est –ce que c’est?

----elle est blanche, elle est froide,elle tombe par terre, elle brille. Qu’est-ce que c’est?

----elle est grise,elle est petite, elle fait: pi pi pi. Qu’est-ce que c’est?

----il est vert,il est long, il nage bien,il habite en Afrique.Qu’est-ce que c’est?

(Снегурочка помогает с переводом)

 

Le Pere Noel: А теперь сыграем в «Поле Чудес».

На доске зашифровано очень новогоднее слово ,красочное ,шумное, яркое. Называйте буквы французского алфавита и отгадывайте…

C A R N A V A L

(ребятам 3 класса можно предложить кроссворд)

 

 

 

 

 

B

O

N

B

O

N

T

O

M

A

T

E

 

 

 

 

S

I

N

G

E

 

 

 

 

 

B

A

L

L

E

 

 

B

R

U

N

 

 

 

 

 

R

O

S

E

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   

 

 

На доске записаны начальные буквы слов. Ученик выбирает из предложенных картинок подходящую и записывает слово в кроссворд.

Le Pere Noel, Дед Мороз и Снегурочка подводят итоги ( по количеству набранных жетонов) и выбирают победителей.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Все артисты и участники встают в хоровод вокруг елки и поют «Vive le vent!»

Наверх